Как продать сценарий компьютерной игры

Вначале был вопрос: «Как написать сценарий компьютерной игры?» Но раз вы больше им не задаетесь, то, скорее всего, уже ответили на него, и будем надеяться, что ответили правильно, так как только в этом случае вы можете переходить к решению следующей загадки квеста, в котором вы оказались – «Как продать сценарий компьютерной игры?». Или правильнее – «Кому продать сценарий компьютерной игры?». Но давайте сразу избавим вас от долгих и бесполезных раздумий, и расскажем о том, как это делается.
Правда, для начала позволим уточнить, как должен выглядеть сценарий компьютерной игры, подготовленный к успешной продаже.

А в вашем сценарии самым тщательным образом должны быть прописаны следующие моменты:

  • главный герой и второстепенные герои;
  • антигерой и его свита – враги;
  • конфликт, на котором строится весь сюжет игры;
  • мир, в котором все это происходит;
  • уровни – каждый отдельно;
  • стадии развития героя, второстепенных героев и врагов;
  • неожиданные повороты;
  • квесты;
  • управление персонажами.

Мало того, если вы умеете рисовать, то не поленитесь прорисовать ключевые фигуры вашей игры и картины мира, в котором все происходит. Ведь именно рисунки станут главным критерием при принятии решения – запускать вашу игру в производство или нет. И решение это будет очень непростым, так как, во-первых, кроме вас сценарии в крупные фирмы присылают тысячи человек каждый месяц, а, во-вторых, в каждой фирме есть свой сценарный отдел. Потому не ждите, что вас примут с распростертыми объятиями, хоть шанс на успех все-таки есть.

Теперь о том, кому продать сценарий компьютерной игры.

Первое, что вы должны сделать: отправить его всем отечественным производителям игр. Однако стоит помнить, что в настоящий момент все они еще не отошли от так сильно подкосившего их кризиса 2008 года, а потому рассчитывать на успех не приходится. Мало того, 70% российских фирм по созданию компьютерных игр закрыли свое собственное производство, став исполнителями проектов западных заказчиков.

Потому направляем свое внимание на Запад. Для этого переводим свой сценарий на английский язык. После этого отправляем его в небольшие независимые компании, так как у них-то как раз и нет своих сценарных отделов, а кроме того, успех таких компаний зависит в первую очередь от оригинальности игр, которые они делают. А вы ведь написали именно оригинальный сценарий, а не в стотысячный раз переискали Варкрафт, который, в свою очередь, является не очень удачным пересказом «Властелина Колец».

И только после этого, как независимые студии ответят вам отказом, отправляйте свой сценарий большим фирмам, как на Запад, так и на Восток, ведь сейчас примерно 60% игр создается в Китае, Японии и Корее. А в скором времени в гонку включится Индия, которая пока только пробует свои силы в создании коммерчески успешных компьютерных игр.

Переводить сценарий на китайский или японский не обязательно. А вот высылать его в виде распечатанной и красиво оформленной рукописи, а не файла – вы должны просто обязательно. Ведь файл так просто удалить одним нажатием в папку «Спам», в то время как с рукописью так не поступишь. А потому вероятность, что кто-либо из заинтересованных лиц прочитает ее, вырастает в несколько сотен раз.

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

комментариев 12

  1. Борис:

    Прочитал статью, и сразу пропало желание писать сценарий компьютерной игры. Потому, что продать его, получается, практически не возможно…Кроме того, сценарий писать, дело не простое и занимает много времени, а вот может, проще продать сюжет игры, типа краткое описание…в виде статьи? Дорого не купят конечно, но на биржах контента возможно кто то и заинтересуется?

  2. саша:

    недавно посмотрел «и грянул гром» и возникла идея скажем в настоящем создали машину времени и для пресечения второй мировой создали команду для уничтожения гитлера в 1939;
    операция удалась но попав в окружение врагов один боец потерял джи пи єс перед отправкой в настоящее, в итоге мир 2010 скакнул лет на 100 вперед, нациская машина набрала умопомрочительную мощь в своей программе звездных войн..
    Для исправления ситуации отряд возвращается назад за 24 часа до первого скачка, в итоге гитлера убивают но солдата живьем захватывают в плен, и при возвращении в настоящее их уже ждали нацисты будущего; перед скачком в прошлое главный герой уничтожает машину и пытается повлить на настоящее 1939 чтоб спасти будущее..

    Особенность чтоб в игре были отрезки времени как настоящее наше, военное прошлое и ультра будущее, если конечно движок способен поддерживать эффекты разных модификаций картинки.

    Еще просто не было игр где был бы «венегрет времен», есть подобная «сингулярность» но там движок однотипен что прошлое что альтернативное настоящее..

  3. Podozrevaka_007:

    Отличная идея. Поиграл бы с удовольствие в такую игру!!

  4. Natali:

    Интересно. При продаже сценария разным фирмам (особенно западным), есть огромный риск. А вдруг они действительно прочитают сценарий, откажутся от него, а потом переделают его, добавят кое-какие детали и все-таки запустят ее. Получается, что нужно патентовать сценарий, а это уже нужно время и немалые деньги. И опять таки никаких гарантий, потому что в патентовании столько ньюансов, что даже не знаю зачем он нужен.

  5. Евгений:

    Пусть лучше я с ними бесплатно работать буду, чем они мою задумку изкаверкают!

  6. Илья:

    Саша написал: Еще просто не было игр где был бы “венегрет времен”, есть подобная “сингулярность” но там движок однотипен что прошлое что альтернативное настоящее..

    Таких игр много!!! к примеру сингулярность !!!

  7. стас:

    я прочитал статью и честно говоря, нового ничего не увидел, ведь первая мысль которая меня посетила после написания сюжета, описана в этой статье, ни ресурсов, ни конкретики тут нету. Каждый умный (или как я) человек, сделает все эти пункты, но ничего не добьется. Статья бесполезная

  8. Святомир:

    планирую писать сценарий для одной компьютерной игре. За основу взял другую игру, только это уже будет другой вариант, с более широкими возможностями. красть идею не собираюсь, а выглядеть это будет как примеру GTA и Saints Row. согласитесь игры похожи а интерес к обеим вариантам немалый. Делать планирую все, вплоть до вариантов моделей для игры. деньги за это мне не нужны, дело не в деньгах. просто хотел бы увидеть свое имя в списке разработчиков. Ну и если выпустят, то бесплатную лицензию. Патент, в общем то пригодиться. Да и участие тоже неплохо. Что-то мог бы и сам смоделировать, если возьмут в команду разработчиков. просто есть такое желание.

  9. Сергей:

    Всем привет !
    я хочу написать сценарий к игре , взгляните:

    в 2050 ом году в антарктике падает метеорит , в результате чего меняются полюса земли .На экваторе выпадает снег а на севере выростают пальмы , страны стали обвинять друг друга в использовании новейшего секретного оружия. началась ;3 я мировая война . Погибло 96 процентов населения Земли . Поняв всю глупость ,люди прекратили воевать . атомное оружие погубило природу . Люди укрылись в средней полосе России ведь там природа пострадала меньше всего . города стали самостоятельными государствами , Люди жившие в городах назывались просто Горожане , люди которым не повезло ( они жили за пределами Городов) стали Кочевниками с не большими мутациями от радиации,( которая уже развеялась) Часто совершали набеги на Города, люди которые в мирное время жили далеко от городов пострадали больше всех они стали полу животными полулюдьми . Они сбились в стаи и стали жить в норах . Сюжет начинается с того что герой находит умираюшего кочевника который при смерти стал рассказывать о набеге на город , мы рассказываем о набеге но никто не верит ,готовимся к набегу только мы во время набега прячемся в погребе потом убегаем из города который кочевники превратили в свою базу , герой должен пройти 4000 киловетрой до следую щего города , время не ждет , кочевники организовали погоню ведь он один знает о том что кочевники захватить все города ( герой узнал из разговора кочевников ) плюс по пути есть Мутанты плюс надо выживать
    Друзей нет , надежды нет , есть лишь Дорога

    Оценивайте)

  10. Николай Далоев:

    Попробуйте как вариант профессиональное объединение сценаристов «Сентябрь». Они занимаются реализацией. С играми вроде как тоже.

  11. Ярон:

    Попытка не пытка , основу идеи все равно они не смогут полностью реализовать ту идею что содержица в вашей голове , я прочитал здечсь все от начала и до конца . Правильно сказано что толку лопатить старые игры , проще пподумать с нуля . Другая вселенная , свездная сичтема , плвнета и ее флора и фауна Совершенно другии жители вселеной .

  12. Павел:

    В своё время я написал сценарий простой пошаговой «времяубивалки» для PC с возможностью портирования на планшеты. Вообще-то именно небольшие портативные устройства и были моим расчётом. Подумал, что делать что-то глобальное смысла нет, т.к. вероятность того, что какая-нибудь крупная компания со штатом в 2тыс. человек сломяголову помчится её реализовывать тратя огромные суммы на реализацию, рекламу, продажу и прочее попросту не станет, поэтому верхом наивности будет полагаться на популярность gta и saint row, которые себя уже морально изжили. Так зародилась моя идея игры попроще. Сюжет, интрига, рпг, всё было сделано. Дальше начался форменный ад с морем нюансов, поездок, юридической тягомотиной, вкладом средств, бесконечными правками и редакциями, переводом на всевозможные языки за свой счёт. Уточню, что это всё требования студий, которые я получил в ответных письмах. И в результате никто ничего не покупал. Два года, два, я угробил в попытка продажи своего детища, пока мне наконец не предложили сумму которая не окупала все вложенные средтва, на что я порядком подустав согласился. И она вышла. От моего сценария осталось всего ничего, появился новый невнятный сюжет, море скучнейших диалогов, несуразные квесты, какая-то непонятная цель в виде доставки сообщения. это всё было лишнее, чужое, затёртое до дыр. А я сидел с контрактом, по которому в случае выполнения семи пунктов мне полагалась сумма, но ничего отсудить не удалось. Делайте выводы. Все доказательства у меня на руках, если кто-то заинтересованный захочет узнать побольше.

Оставить комментарий